Литературное чтение. Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают! Джордж Карлин

      Здравствуйте, дорогие ребята! Впереди прекрасное время года и каникулы!!! Я желаю вам отлично отдохнуть и набраться сил для дальнейшего обучения! Во время летних каникул предлагаю список литературы, который должен вам понравиться. 

        Вы выбираете из списка 10-15 книг для прочтения (можно все) и оформляете читательский дневник.  Здесь указывается название рассказа или сказки, фамилия и имя автора, перечисляются главные герои. Далее нужно кратко описать сюжет — буквально несколько предложений, чтобы вы могли вспомнить, о чём была книга. И обязательно написать своё мнение о прочитанном материале. Понравилась вам книга или нет? Почему понравилась или не понравилась. Можно сделать рисунок или наклеить картинку, которую можно будет разукрасить. 

          Желаю приятного чтения! До скорой встречи! 

14.05.2020 

Выучи 10-15 скороговорок со страниц 267-268 и оставь запись на Flipgrid пройдя  по ссылке.

15.05.2020 

Выучи любое стихотворение со страниц 275-277 и оставь запись по Flipgrid  пройдя по ссылке.

Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать Вас!

13.05.2020 Тема урока: Т.Александрова  “Домовёнок Кузька”. Учебник для внеклассного  чтения на стр.257-261.

1.Познакомимся с автором сказки. 

     Татьяна Ивановна Александрова — советская детская писательница, художница, автор сказки о домовёнке Кузьке. Татьяна Александрова родилась в Казани, но детство её прошло в Москве. Отец – инженер по лесоповала. Мать – врач. Таня и её сестра-близнец Наташа оставались дома с няней Матрёшенькой . Поволжская крестьянка, всегда находила время побаловать своих подопечных сказкой или присловьем, благодаря ей в Татьяне развился талант сочинительницы. Рисование было ещё одним увлечением на всю жизнь. Став художницей, Татьяна Ивановна нарисовала её портрет.

      Таня поступила в Институт кинематографии на отделение мультипликации. Успешно закончив ВГИК, Татьяна Ивановна сначала работала на «Союзмультфильме», потом преподавала в Пединституте, вела студию при Дворце пионеров. Рисовала разные картинки, но продолжала сочинять сказки. Когда закончилась война, Татьяне было всего около 13 лет. Самое удивительное, что она в этом возрасте работала в детском саду воспитателем. И, будучи сама ребёнком, воспитывала деток. 

       В 1977 году вышла первая книга о домовёнке Кузьке, который попадал в разные истории. Предисловие и послесловие к этой книге написал муж Александровой писатель Валентин Дмитриевич Берестов. Истории про домовёнка давались автору легко. Однако она трудилась над сказкой несколько лет. Ведь было создано несколько запоминающихся историй про непоседу Кузю, в которые Александрова Татьяна Ивановна вложила всю свою душу. Потом вышли книги «Сундучок с игрушками», «Игрушечная школа», и в соавторстве с Валентином Берестовым была написана сказка «Катя в игрушечном городе». 

       Писательница умерла в Москве 22 декабря 1983 года. После смерти Александровой вышел первый мультфильм о домовёнке – “Дом для Кузьки”

2. Прочитай сказку в книге. Помни, что нужно читать с выражением. 

3. Можешь посмотреть мультфильм.

Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать Вас!

30.04.2020 Тема урока : П.Бажов “Серебряное копытце”. Учебник для внеклассного  чтения на стр.244-256.

1.Познакомимся с автором сказки. 

Родился Павел 15 (27) января 1879 года поблизости Екатеринбурга в семье рабочего. Детские годы в биографии Бажова прошли в небольшом городе – Полевском Свердловской области. Учился в заводской школе, где был одним из лучших учеников класса. После окончания духовного училища в Екатеринбурге, поступил в духовную семинарию Перми. Завершив учебу в 1899 году, стал работать учителем русского языка.

Выход книги Бажова «Малахитовая шкатулка»(1939) во многом определил судьбу писателя. Эта книга принесла писателю мировую известность. Талант Бажова как нельзя лучше проявился в сказах данной книги, которую он постоянно пополнял. «Малахитовая шкатулка» – это сборник фольклорных рассказов для детей и взрослых о жизни и быте на Урале, о красоте природы уральской земли.

Жизнь писателя оборвалась 3 декабря 1950 года. Писатель был похоронен в Свердловске на Ивановском кладбище.

В родном городе писателя, в доме, где он жил, открыт музей. Имя писателя носит народный фестиваль в Челябинской области, ежегодная премия, вручаемая в Екатеринбурге. Павлу Бажову установлены памятные монументы в Свердловске, Полевском и других городах.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/alpha/b/bazhov-pavel-bazhov-pavel

2. Прочитай сказку в книге на стр.244-256. Помни, что нужно читать с выражением. Сказку можно читать с перерывами. 

3. Можешь посмотреть мультфильм. 

Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать Вас!

29.04.2020 Тема урока : Р. Киплинг “Слонёнок”. Учебник для внеклассного  чтения на стр.233-244.

1.Познакомимся с автором сказки. 

Джозеф Редьярд Киплинг (1865-1936) – великий британский новеллист, писатель, поэт. Является первым английским лауреатом Нобелевской премии по литературе.

Редьярд Киплинг родился 30 декабря 1865 г., в Бомбее. Когда будущему писателю исполнилось пять лет, родители приняли решение отправить его в английский пансион.

Спустя 7 лет его отправили на учебу в Девонское училище. Именно там юный Киплинг начал писать небольшие рассказы.

Отец, впечатленный талантом сына, определил его в качестве журналиста в редакцию “Гражданской и военной газеты”.

В Лондоне состоялось знакомство Киплинга с американским редактором. Примерно в это же время писатель создает такие замечательные произведения для детейкак “Книга джунглей” и “Вторая книга джунглей”.

2. Прочитай сказку в книге на стр.233-244. Помни, что нужно читать с выражением. Сказку можно читать с перерывами. 

3. Можешь посмотреть мультфильм. 

Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать Вас!

27.04.2020 Тема урока : Вильгельм Гауф “Маленький Мук”. Учебник для внеклассного  чтения на стр.214-232.

1.Познакомимся с автором сказки. 

Вильгельм Гауф родился 29 ноября 1802, в городе Штутгарт. Известный немецкий писатель. Гауф родился в семье Фридриха Августа, который работал в министерстве иностранных дел секретарем. Гауф был второым ребенком в семье. Всего у Ядвиги и Августа было четверо детей. 

Отец Вильгельма ушел из жизни, когда Гауфу было только семь лет. Это случилось в 1809 году. Мать вместе с детьми была вынуждена переехать в город Тюбинген – город студентов. В доме деда, отца матери, прошло все детство и юность Гауфа. Самое первое образование Гауф получил из дедушкиной библиотеки, он читал книги известных классиков. Затем, в 1818 году Гауф едет учиться в монастырскую школу, а в 1820 году он поступает в университет Тюбингена. Оканчивает университет Гауф через четыре года с ученой степенью доктора теологии и философии.

Гауф написал для детей барона Хегеля  волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий».  Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах.

2. Прочитай сказку в книге на стр.214-232. Помни, что нужно читать с выражением. Сказку можно читать с перерывами. 

3. Можешь посмотреть мультфильм “Маленький Мук”.

Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать Вас!

24.04.2020 Тема урока : Х. К. Андерсен “Принцесса на горошине”. Учебник для внеклассного  чтения на стр.213-214.

1. Вспомни автора сказки. 

Мальчик появился на свет 2 апреля (15 апреля) 1805 года. Он жил в достаточно небогатой семье. Его отец работал башмачником, а мать – прачкой.

Юный Ганс был достаточно ранимым ребенком. В учебных заведениях того времени нередко применяли физические наказания, поэтому страх перед учебой не покидал Андерсена. В связи с этим, мать отправила его в благотворительную школу, где учителя были более лояльными.

До середины 1830-х Андерсен практически не писал. Именно в эти годы он получил пособие, которое позволило ему впервые отправиться путешествовать. В это время у писателя, словно, открылось второе дыхание. В 1835 появляются «Сказки», которые выводят известность автора на новый уровень. В дальнейшем, именно работы для детей становятся визитной карточкой Андерсена.

2. Прочитай сказку в книге на стр.213-214. Помни, что нужно читать с выражением. 

3. Можешь посмотреть мультфильмы “” Принцесса на горошине” и “Стойкий оловянный солдатик”.

Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать Вас!

23.04.2020 Тема урока : Х. К. Андерсен “Стойкий оловянный солдатик”. Учебник для внеклассного  чтения на стр.205-212

1. Познакомься с автором сказки. 

Мальчик появился на свет 2 апреля (15 апреля) 1805 года. Он жил в достаточно небогатой семье. Его отец работал башмачником, а мать – прачкой.

Юный Ганс был достаточно ранимым ребенком. В учебных заведениях того времени нередко применяли физические наказания, поэтому страх перед учебой не покидал Андерсена. В связи с этим, мать отправила его в благотворительную школу, где учителя были более лояльными.

До середины 1830-х Андерсен практически не писал. Именно в эти годы он получил пособие, которое позволило ему впервые отправиться путешествовать. В это время у писателя, словно, открылось второе дыхание. В 1835 появляются «Сказки», которые выводят известность автора на новый уровень. В дальнейшем, именно работы для детей становятся визитной карточкой Андерсена.

2. Прочитай сказку в книге на стр.205-212. Помни, что нужно читать с выражением. 

3. Можешь посмотреть мультфильм. 

4. Ответь на вопросы. 

.

Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать Вас!

22.04.2020 Тема урока : братья Гримм “Бременские иузыканты”. Учебник для внеклассного  чтения на стр.200-205

1. Познакомься с автором сказки. 

Братья Гримм – немецкие писатели, их отец был адвокатом. Детство их прошло в немецком городке Кассель, но родились они в Ханау. Первым увидел белый свет Якоб, 4 января 1785 года, в следующем году 24 февраля 1786 появился на свет Вильгельм.

Братья с детства стали единым целым, их дружба продлилась до конца дней. Они росли крепкими и выносливыми мальчишками. Спустя 10 лет в семье произошло горе, отец умер, и семья осталась в тяжелом финансовом положении. Матери одной было сложно учить двух сыновей, но на помощь пришла тетушка, которая очень любила племянников, она и помогла сестре выучить Братьев Гримм. 

Будучи студентами, Братья Гримм добились большого успеха, они были лучшими в лицее, и по окончании его, поступили в Марбургский университет, где изучали юридические науки. В студенческие годы у Братьев проснулся интерес к чтению, они зачитывались немецкой и зарубежной литературой.

Ученые выдвигали версии, что свои сказки, Братья Гримм построили на основе услышанных народных сказаниях, а не самостоятельно сочиняли, но, несмотря на эту версию, их сборники переводили на разные языки.

Последние годы жизни Якоб и Вильгельм посвятили разработке первого словаря по немецкому языку. 

2. Прочитай сказку в книге на стр.200-205. Помни, что нужно читать с выражением. 

3. Можешь посмотреть мультфильм. 

Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать Вас!

20.04.2020 Тема урока : Шарль Перро “Кот в сапогах”. Учебник для внеклассного  чтения на стр.191-199

1. Познакомься с автором сказки. 

Шарль Перро – выдающийся французский писатель-сказочник, поэт и критик . Наиболее известен как автор сказок «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Спящая красавица», «Синяя борода» и т.д. Ш. Перро родился 12 января 1628 года в Париже в семье судьи. Он был младшим из семи детей.

Семья Перро старалась обеспечить детей хорошим образованием, поэтому в возрасте восьми лет Шарль был отправлен в коллеж на север Франции. Однако юноша так и не доучился, решив заняться юридической карьерой. Но и это ему быстро наскучило.

Считается, что именно Ш. Перро ввел жанр народной сказки в «высокую» литературу. Его сказки не только оказали влияние на мировую литературу, но и положили начало «сказочной» традиции.

Вслед за Перро появились сказки Братьев Гримм и Г. Х. Андерсена. По сюжетам его сказок впоследствии были созданы оперы и балеты. Впервые на русском языке его сказки появились в 1768 году.

Умер великий сказочник 16 мая 1703 года.

2. Прочитай сказку в книге на стр.191-199 Помни, что нужно читать с выражением. 

3. Ответь на вопросы.

Здравствуйте, дорогие ребята! 

17.04.2020 Тема урока : Сергей Баруздин “Когда люди радуются”. 

Учебник для внеклассного  чтения на стр. 186-188

Жил в нашем доме человек. Большой или маленький, трудно сказать. Из пелёнок он давным-давно вырос, а до школы ещё не дорос.
А звали человека Алёшкой.
Всё умел Алёшка делать. И есть, и спать, и гулять, и играть, и слова разные говорить.

Сегодня вы познакомитесь с рассказом “Когда люди радуются”, но это лишь один из интересных рассказов про Алёшку. 

1. Прочитай произведение в книге. Помни, что нужно читать с выражением.. 

2. Если ты хочешь прочитать рассказов про Алёшку больше, смотри документ ниже или пройди по ссылке.

3. Можно пройти по ссылке и записать видео с рассказом твоей истории “Когда я радовался ” или “Когда я порадовал ”  https://flipgrid.com/3621 на Flipgrid и познакомиться с историями своих одноклассников (до понедельника)

Желаю удачи! 

Здравствуйте, дорогие ребята! 

16.04.2020 Тема урока : Любовь Воронкова “Подружки идут в школу”(глава из книги) . Учебник для внеклассного  чтения на стр.179-186

1. Прочитай отрывок в книге. Помни, что нужно читать с выражением.

2. Составь 5 вопросов к тексту. (устно). Можно нарисовать иллюстрацию к рассказу. 

Желаю удачи! 

Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать Вас!

15.04.2020 Тема урока : В. Драгунский “Девочка на шаре”(отрывок) . Учебник для внеклассного  чтения на стр.174-179.

1. Посмотри видео  “Девочка на шаре”

2. Прочитай отрывок в книге. Помни, что нужно читать с выражением. 

3. Ответь на вопросы.

Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать Вас!

13.04.2020 Тема урока : Русская народная сказка “Лиса и заяц” . Учебник по литературному чтению на стр.59-63

1. Посмотри видео урок “Что такое сказка?”

2. Прочитай сказку в учебнике. Помни, что нужно читать с выражением. 

3. Ответь на вопросы и выполни задания в учебнике.

4. Прочитай определение сказки в учебнике. Попробуй запомнить. 

5. Можешь посмотреть мультфильм и сравнить со сказкой “Лиса и заяц”. 

10.04.2020

Тема урока: Валентина Александровна Осеева “Волшебное слово”

1. Познакомься самостоятельно с рассказами В.А.Осеевой “Сыновья”, “Плохо” на стр.158-159 Внеклассного чтения.

2.Познакомься с биографией В.А.Осеевой.

3.Прочитай рассказ “Волшебное слово” на стр. 160-164 Внеклассного чтения.

4.Собери пазлы и посмотри мультфильм “Волшебное слово”.

09.04.2020

Тема урока : Борис Житков “Почта”

Если ты выполнил все задания , можно ответить на вопросы. 

06.04.2020 Тема урока Борис Житков “Обвал”

1. Познакомьтесь с биографией автора. 

2. Посмотрите мультфильм.

3. Прочитайте рассказ на странице 153-154 Внеклассного чтения.

4. Проверьте, на сколько хорошо вы с материалом. Ответь на вопросы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Катенька
Катенька
1 год назад

Домашнее задание 06,04,2020 Яковлева Катя